Как выбрать мастера-портного? Как сохранить с ним отношения?
Мы часто задумываемся, как найти хорошего портного. Бывает, что человек ходит к одному и тому же мастеру годами, а бывает, жалеет о том, что обратился к данному мастеру. Как не ошибиться в выборе?
В обычных ателье администрация имеет право заменить мастера по своему усмотрению, так что те, кто хочет шить у одного и того же портного, ищут мастера на дому.
Придя первый раз, не стесняйтесь просить показать юбки и платья, ведь обычно, даже если нет законченных заказов в работе, есть свои вещи или сшитые родным. С шубами сложнее, но можно поискать отзывы в интернете или у знакомых, которые уже шили у этого портного.
Киньте беглый взгляд на оборудование, если есть возможность. Конечно, можно быть виртуозом и с одной подольской машинкой, но это редкость. Не везде бытовые машинки могут качественно прошить. Да и обработанные на оверлоке внутренние швы смотрятся приятнее, чем обработанные зигзагом.
Мастер должен дать гарантию не меньше двух недель (у меня месяц на текстиль и сезон на меховые/шубные изделия).
Найдя, после долгих поисков, мастера, который устраивает, стоит подумать и о нем самом - а устраиваю ли я его? Хороший ли я клиент или портной боится моего визита? В моей практике как портного встречались только хорошие заказчики, но в жизни бывает всякое. Итак, чего бы хотел портной?
Конечно же, во-первых, - приходить вовремя на примерки.Не все заранее знают, когда смогут освободиться и в какой день. Это совершенно нормально. Как я поступаю в таких случаях? Если клиент точно знает, когда сможет придти, то на это время я стараюсь никого не приглашать. Если не знает, как и большинство людей, когда отпустит начальник или наступит перерыв в работе, то просто звонит хотя бы за час, и если время свободно, спокойно приходит.
Во-вторых, Вы должны знать, чего Вы хотите от мастера и должны уметь объяснить ему это. Мысли читать - это трудно... Самый лучший вариант - принести примерно похожие фото или рисунки, можно на флешке, не обязательно распечатывать.
Если Вам не нравится, что получилось - не молчите, ведь тот факт, что Вы расплатились и забрали вещь, означает, что Вы довольны, остальные переделки будут уже за деньги. Если из платья клиент захотел брюки, придется оплатить переделку (если она возможна, конечно) даже если вещь еще не закончена. Но если Вам не нравится как сидит одежда, обязательно говорите сразу, и чем раньше, тем лучше.
Тех, кто укорачивает шубы, брюки, платья и пальто (т. е. все, что ниже бедер), прошу прийти в обуви, в которой будет носиться изделие.
Приятного общения с мастером и удовольствия от новой одежды!